Научим распоряжаться временем
Шахматы развивают тайм-менеджмент: время игры ограничено, чтобы победить, нужно принимать решение быстро и последовательно.
Научим сначала думать, а потом делать
В партии все ходы совершают обдуманно: шахматист продумывает разные комбинации, анализирует варианты и принимает оптимальное решение.
В шахматах, если отвлекся от партии: посмотрел в окно или в телефон, всё, считай — проиграл. Дети не любят проигрывать, поэтому концентрируются на игре по собственной воле.
Научим понимать других людей
Шахматы развивают эмоциональный интеллект — способность распознавать эмоции и причины действий других людей. Чтобы победить, шахматист всегда изучает состояние соперника и его привычки.
Через 5 месяцев игры в шахматы ребёнок решит отложить карманные деньги на новый велосипед, а не купить гамбургер в «Макдональдс». Потому что он знает, что у него есть цель, и он знает, как её достичь.
Если у ребёнка школа или много
доп. занятий, он самостоятельно сможет организовать время так, чтобы успеть и поучиться, и отдохнуть.
Дети, как и взрослые, совершают эмоциональные, необдуманные поступки. Ребёнок-шахматист заранее видит последствия своих действий.
Шахматисты лучше других детей успевают в школе: они не «ловят ворон», могут сконцентрироваться на задаче в течение 20-30 минут, и, следовательно, лучше усваивают материал.
Люди, которые разбираются в эмоциях других людей, успешнее других. Они удачно проводят переговоры, контролируют свои эмоции и хорошо находят друзей — эти навыки пригодятся в школе, на футболе или на детской площадке.
Шахматы развивают стратегическое мышление — способность видеть цель и просчитывать ходы на пути к ней.