Игрок видит всю доску, просчитывает свои ходы и соперника наперед. В ходе партии игрокам приходится жертвовать менее значимыми фигурами ради спасения более значимых и достижения главной цели.
Пример из жизни: потратить карманные деньги на фастфуд или отложить и, в итоге, накопить на велосипед.
Сначала подумай, потом делай
Во время игры ребенку нужно просчитывать большое количество комбинаций, выстраивать ветвистые алгоритмы и выбирать самые оптимальные "здесь и сейчас".
Пример из жизни: вместо автоматической реакции на плохую оценку (например, обида) — продуманный план действий по исправлению результатов.
Последовательное принятие решений
Улучшение успеваемости по предметам
В шахматах нужно следить за каждым ходом соперника. Если невнимательно следишь за игрой — теряешь фигуры. Поэтому шахматы естественным путем формируют память, без заучивания (прокачиваются разные виды памяти: образная и словесно-логическая, оперативная и долгосрочная).
Пример из жизни: диктант без ошибок по невнимательности.
Усидчивость и концентрация + память
Анализ своих и чужих действий
Во время игры ребенок учиться думать не только за себя, но и с позиции соперника. Поэтому формируется умение понимать, как думает другой человек. Также ребенок поймет, что победа — это не везение, а хорошо продуманный план действий.
Пример из жизни: проиграл в футбол— проанализировал— сделал работу над ошибками. В следующий раз сыграл лучше.
Занятия, турниры и соревнования проходят в условиях ограниченного времени, поэтому ребенок учится быстро и без страха находить решение.
Пример из жизни: распределить свободное время так, чтобы успеть и д/з сделать, и заняться любимым делом.