На перемене в школе назревает конфликт: мальчик Даня принес в школу машинку на радиоуправлении. Ее увидели ребята постарше и тоже захотели поиграть. Разрешения они спрашивать не желают. Если Даня бывал в похожей ситуации и мыслит стратегически, то он проиграет в голове несколько вариантов развития событий:
- Вариант 1: быстро схватить машинку и убежать в класс. Результат: машинка будет в безопасности, но скоро будет следующая перемена и история повторится.
- Вариант 2: решить конфликт кулаками. Результат: Даня меньше и слабее ребят постарше и, вероятно, проиграет в драке, да и получит выговор от учителя.
- Вариант 3: позвать своего старшего брата, чтобы тот объяснил ребятам, что Даня даст им машинку на следующей перемене. Результат: Даня будет в безопасности и не поругается с ребятами старше
Цель у Дани долгосрочная — остаться со старшеклассниками в хороших отношениях и поиграть на этой перемене в машинку. Даня оценил риски и возможности ситуации и понял, что наиболее вероятно, что
выгорит вариант 3. Однако, если бы Даня не развил навык стратегического мышления, вероятнее всего, он поступил бы эмоционально: полез в драку или убежал. В таком случае он не достиг бы своей цели, а вдобавок прослыл бы трусом или драчуном. А в школе, репутация — важная вещь..